10 мифов о пассажирских самолетах
Полёт на самолёте – опыт необычный, почти мистический. Сидеть внутри такой сложной машины, в огромном воздушном океане… Не удивительно, что вокруг авиапутешествий сложилось множество мифов.
1. Открывать дверь самолёта во время полёта смертельно опасно
2. Если в обшивке самолёта образуется небольшая щель, то через неё всех пассажиров может “высосать” за борт
По заверениям Патрика Смита, стремительную декомпрессию и последующую катастрофу может вызвать взрыв бомбы или существенное разрушение конструкции. Небольшая дырка в фюзеляже – совсем другой случай.
В 2006 году, когда в обшивке кабины самолёта MD-80 Аляскинских авиалиний образовалась брешь, Смиту пришлось совершить вынужденную посадку. Давление действительно стало понижаться, но, поскольку утечка равномерно распространялась на весь самолёт, ничего критичного не произошло и мы прекрасно дотянули до ближайшего аэропорта.
3. На большой высоте человек быстрее пьянеет
Этот миф опровергли “Разрушители легенд”. Уровень алкоголя в крови на земле и в самолёте при прочих равных одинаков. Однако поскольку в воздухе на борту кислорода обычно меньше, человек действительно может почувствовать себя нетрезвым, даже если не притрагивался к спиртному.
4. Во время полёта фекалии выбрасываются в воздух
Истории об упавших с неба прямо на голову экскрементах – чистый вымысел. Пилот не может открыть бак с нечистотами во время полёта. Если кому-то на голову упала подозрительная субстанция, то винить в этом, скорее всего, нужно пролетевшую мимо птицу.
Вы можете застрять только в том случае, если ваше тело образует идеально герметичную пробку. Это довольно затруднительно. “Разрушитель легенд” Адам Сэвидж пытался проделать этот трюк, но ничего у него не вышло. Но всё равно смывать лучше стоя.
Этот миф кажется особенно правдоподобным. Но Патрик Смит объяснил, что он тоже ошибочен:
7. Ремень безопасности может снизить ваши шансы на выживание в случае катастрофы
Здесь всё обстоит примерно так же, как и с ремнём безопасности в автомобиле. Вполне возможно представить себе ситуацию, когда застрявшее крепление помешает быстро выбраться из самолёта, если вдруг что случиться. Но в целом, пользы от него гораздо больше чем вреда.
8. Пилоты могут контролировать воздушный поток, чтобы держать пассажиров в сонном состоянии и сэкономить на горючем.
Патрик Смит назвал эту идею глупостью. Уровень кислорода определяется давлением воздуха.
9. Кислородные маски – это муляжи, предназначенные только для успокоения пассажиров
На самом деле, в случае декомпрессии и экипаж и пассажиры будут вынуждены довольствоваться воздухом за бортом, где содержание кислорода совершенно недостаточно. И пока самолёт не опустится достаточно низко, хотя бы до трёх тысяч метров, без кислородных масок будет не обойтись.
10. Шансы выжить в авиакатастрофе практически равны нулю
Во время катастрофы того же Боинга 777 в Сан-Франциско, спаслись 304 из 307 пассажиров. Кроме того, по данным Национального совета США по безопасности транспорта во время инцидентов во время пассажирских перелётов с 1983 по 2000 год выжили 95 процентов пассажиров этих рейсов. Под “инцидентами” подразумеваются все случаи, которые приводили к крупным повреждениям воздушного судна, смерти или увечьям пассажиров.
Комментарии